Тема: Как организовать дополнительные платные услуги в образовательном учреждении!

Семинар «Организация платных услуг в бюджетном, автономном и казенном образовательном учреждении». г. Санкт-Петербург, 25 января – 1 февраля, 2013г. В программе семинара: • Организация платных услуг в бюджетном, автономном и казенном ОУ. • Нормативно-правовые основы финансового обеспечения ОУ; • Изучение запросов родителей: маркетинговые исследования; • Привлечения благотворительных средств. Спонсорство, партнерство; • Проверка оказания платных услуг. Перечень необходимых документов; • Осуществление иных видов деятельности, приносящей доход. Сдача помещений в аренду. Подробности http://www.cntiprogress.ru/seminarsforcolumn/19196.aspx?ad=872a157b-23a9-42a6-ae37-d9c79ea23e36
Автор: Яковлева Екатерина Валерьевна 
1. Бизяева Мария Арсентьевна, 11 декабря 2012 г. 14:53:24
Образец платной услуги - 25 тысяч с хвостиком. Особенно интересна фраза: "Алгоритм организации платных образовательных услуг". Представилось, как сидит в каморке - в офисе из хрущевки одна Марьванна и оказывает эти платные услуги по обучению школьников решению задач по математике. Эта задачка, простая, стоит 100 рублей, а эта - посложнее - 200, ну а эта, очень сложная, - 300 рублей. Пока решали, понятно было ученику, а дошел до дома - забыл. Понятно, почему Интернет-Государство учителей закрывается.
2. Бизяева Мария Арсентьевна, 12 декабря 2012 г. 3:44:11
До 1 января осталось 20 дней. Вот и попробуем нарисовать здесь этот алгоритм организации платных образовательных услуг. Используя плюсы и минусы бесплатных образовательных услуг. Еще сейчас скажу, в 1980 подошла однажды ко мне выпускница десятого класса с примером типа: вычислить одну вторую в степени ноль. Я так растерялась, на сколько глубокие у нее незнания по теме. Стала обспрашивать по другим темам - всюду одинаково. Удивлена была настолько, к чему привела обязательная десятилетка, что утратила уже тогда весь интерес к бесплатному репетиторству. Двумя десятилетиями позже, попросили меня написать программу для дочки медицинского работника на одном из алгоритмических языков. За коробку конфет написала я эту программу, уже без объяснений, просто отдала на дискете. Потому что и ненадо было этой выпускнице это объяснение, и не интересно, потому что в семье все медики и она собиралась тоже в медицинский.
У меня нарисовался небольшой алгоритм этих платных образовательных наук. Из предыдущей реплики: "Эта задачка, простая, стоит 100 рублей, а эта - посложнее - 200, ну а эта, очень сложная, - 300 рублей". Родители ведут ребенка к учителю за знаниями, как к врачу за лекарствами. Здесь аналогия с медицинскими платными услугами, они ушли у нас далеко вперед без компьютеров. Используя бесплатные образовательные услуги.
Небольшая экономическая задачка для педагога. Мамулька или бабулька приводит свое умнющее детище на прием к учителю, пусть с конкретной задачкой или примером, который они всей семьей решить не могут. Сетует на некачественное бесплатное образование в школе. При этом, все виноваты, кроме себя любимых. Аналогия - больной зуб у ребенка. Для его лечения выбрасываются из семьи огромные средства, после чего уже контролируют каждый зубик потом, берегут, вместе чистят утром и вечером, полощут после еды. Как же должен поступить учитель-предприниматель на жалобу на нерешаемую самостоятельно задачу? (Используя аналогию платных и бесплатных медицинских услуг)
3. Бизяева Мария Арсентьевна, 13 декабря 2012 г. 11:10:51
"Решать" задачку начну сама. Конечно, при знакомстве исключительная педагогическая доброжелательность. Неважно, что в семье были размолвки и недоразумения, "я" на работе и я-предприниматель-педагог. Здесь важно заинтересовать пациента не только в решении задачи, но и заинтересовать приходить сюда постоянно. Потому что очень важно в обучении школьника не решение конкретной задачи, а обучение навыкам решения задач данного типа, повторение и решение с усложнением и пропедевтика (подготовка к следующей теме). Здесь важно, наверное, вызвать у ребенка радость, интерес к математике, желание решать такие задачи самостоятельно. После такого решения назвать сумму услуги - 500 рублей. Ведь я - предприниматель. Кроме обучения школьника, я должна постоянно контролировать, насколько тянет моя педагогическая услуга.
После названной суммы услуги "покупатель" поймет, приходить ему еще раз ко мне или нет. Сумма условная. Почему-то, представляю себе своим "пациентом" пятиклассника или шестиклассника. Потому что, программа начальной школы (по математике) была сильно растянута и учила ребят затак без труда получать хорошие отметки. Здесь личные способности уже не помогут, и чтобы освоить программу по математике в 5 классе каждому ученику и сильному и слабому - надо потрудиться. Репетиторство в выпускном классе по программе 5 класса уже запоздалое, наверное, положительных результатов не даст, и каких бы денег не сулили родители педагогу, здесь должно быть принято другое совместное решение. Какое?
4. Бизяева Мария Арсентьевна, 14 декабря 2012 г. 5:20:19
Очевидно, что, правильно принято решение включить в Закон об Образовании индивидуальную педагогическую деятельность учителей. Платные образовательные услуги в образовательном учреждении. Только здесь не понятно, какая доля прибыли перепадет учителям. Смогут ли они самостоятельно вести свой бизнес.
В любом случае, современные компьютерные технологии пришли в помощь учителям. И если при школе будут организованы стационарные педагогические классы, оснащенные дорогостоящей современной компьютерной техникой, охраной - ну это ли не мечта творческого учителя-предметника?
Очень обидно, уже второй раз пытаюсь развить тему об индивидуальных педагогических услугах. И снова ти-ши-на. Наверное, правильно принято решение, зачем учителям Интернет Государство учителей, ведь сейчас они будут работать по указаниям, стандартам, приказам, разнарядкам сверху...
5. Степанова Нонна Владимировна, 14 декабря 2012 г. 6:50:50

Только здесь не понятно, какая доля прибыли перепадет учителям. Смогут ли они самостоятельно вести свой бизнес.
...


понятно. шиш да маленько.... за репетиторство за урок беру 250. ко мне стоит очередь... за доп. занятия в училище получаю тоже 250. но обучаю не одного, а 20, да еще и заставляю ходить...
6. Бизяева Мария Арсентьевна, 14 декабря 2012 г. 14:02:19
А давайте, помечтаем, посчитаем маненько, сколько должен брать уважающий себя педагог за свои педагогические услуги. Например, дадим ему в месяц жалованье чистыми 50 тысяч рублей. Давно была предпринимательницей, уже не помню, какой процент к чистому доходу надо прибавить на налоговую и пенсионный. Пусть третью часть, примерно 18 тысяч. Получается надо насобирывать с родителей ежемесячно 68 тысяч рублей. Для нормальной жизнедеятельности учитель пусть работает норму 24 часа в неделю. За месяц - это в среднем 100 часов. Получатся, один час работы должен стоить 680 рублей. Зубной врач отводит на пациента 20 минут, одна треть часа. Получается, что за каждые 20 минут работы учитель-предприниматель должен зарабатывать 230 рублей. Используя современные компьютерные технологии. В стационарном педагогическом классе. Это же мизер относительно того сколько берут с нас в платном зубном кабинете.
7. Бизяева Мария Арсентьевна, 17 декабря 2012 г. 5:07:26
Особенность педагогических платных услуг - дистанционная форма обучения с применением ресурсов сети. Это основное отличие от медицинских услуг. Действительно, ученик приходит в "Педагогический класс" на консультацию. На 20 минут. Ведь именно столько времени затрачивается на уроке на изучение нового материала, а дальше идет закрепление, повторение, индивидуальная работа, пропедевтика. На практике, все гораздо сложнее. Но если будет пилотирование по регионам, аналогичное компьютеризации школ в прошлом 20-летии, то знания, которые даст обучение на Семинаре «Организация платных услуг в бюджетном, автономном и казенном образовательном учреждении». г. Санкт-Петербург, 25 января – 1 февраля, 2013г. - необходимы прежде всего пилотным школам.
8. Бизяева Мария Арсентьевна, 21 декабря 2012 г. 5:17:54
Госдума приняла законопроект "Об Образовании"
Закон должен вступить в силу с 1 сентября 2013г. Он придет на смену старым законам "Об образовании" (1992г.) и "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (1996г.).
9. Бизяева Мария Арсентьевна, 31 декабря 2012 г. 11:48:38
30 декабря В.Путин подписал Закон об Образовании. Закон вступит в силу 1 сентября 2013 года.