Тема: Что значит талантливый учитель?

Можно ли сразу в молодом специалисте разглядеть будущего педагогического гения? В нашу школу молодые учителя "заходят" редко и недолго задерживаются. Объясняют свое бегство - "это не мое". На днях уволилась преподаватель физики. "Специалисту" было 22 года. Целый месяц "молодой специалист" кричала на уроках, ставила двойки всем подряд. У меня сложилось впечатление, что сейчас в педвузах учат только громко кричать и угрожать. Может быть у кого-нибудь есть другие примеры молодых специалистов?
Автор: Сухова Антонина Анатольевна 
1. Бодрова Анна Геннадьевна, 01 октября 2012 г. 10:54:47
Думаю, что о гениальности педагога говорить не совсем правильно. А талантливые молодые учителя есть и они рядом с нами: только надо дать им, как и первоклашкам в первые месяцы в школе, адаптироваться, если можно так сказать. Правда молодежи в школах очень мало, и чтобы она осталась работать нужно ее поддерживать, и я не говорю о зарплате (хотя это тоже не мало важно по нынешним временам); я говорю о моральной поддержке, о помощи опытных педагогов.
2. Слюсарь Тамара Джонтьевна, 01 октября 2012 г. 14:30:37
В нашей школе много молодых и талантливых педагогов. Прекрасно ведут уроки, работают классными руководителями. Наверное дело не в ВУЗах, а в призвании. Некоторые молодые педагоги "утрут" нос опытным педагогам. В районе молодым учителям выплачивают дополнительную з/п, приоритет в строительстве дома и т.д.
3. Степанова Нонна Владимировна, 01 октября 2012 г. 15:50:02
0\\ а как "раздают" классы? чаще молодым специалистам по принципу: на тебе, боже...
а как помогает им администрация? надо помочь молодому специалисту, которого, без сомнения, пробуют на зуб, установить дисциплину. дать паралели, чтобы подготовка занимала минимум времени...подключить РЕАЛЬНОГО наставника...

а на самом деле что? вот интересно, Антонина Анатольевна, неужели Ваш специалист громко кричала и двойки ставила из любви к этим действиям?. а что лично ВЫ сделали, чтобы взрастить Учителя? или Вы искренне считаете, что человек после института - готовый специалист? причём неважно, учитель это или нет...
4. Бодрова Анна Геннадьевна, 01 октября 2012 г. 16:01:01
На 3 Согласна с вами, Нонна Владимировна. Очень многое зависит от администрации школы, насколько они были заинтересованы в этом молодом специалисте. В нашей школе тоже работала одна молодая учительница по английскому языку, тщательно готовилась к урокам, старалась, дети ее любили, но администрация ничего не сделала, чтобы она задержалась в нашей деревне ( ей нужно было предоставить хотя бы комнату в общежитии и в школе был бы молодой педагог). Уехала в деревню, где директор "подсуетился", и предоставил жилье.
5. Циренщиков Сергей Игнатьевич, 01 октября 2012 г. 17:25:53
Талантливый педагог...
Это, думаю, такой, которой с классом имеет нормальные отношения. Не со всеми, а с большинством.
Это хорошо знающий свой предмет, всегда имеющий что сказать и знающий как сказать.
Это человек широких взглядов..., умеющий отстаивать свои, но и соглашаться с чужим мнением...
Это тот, кто ВИДИТ в классе "звездочку" и может помочь ее развитию...
7. Кашкина Татьяна Геннадьевна, 01 октября 2012 г. 20:36:24
Не стоит стричь всех под одну гребенку: учителя, о которых можно сказать (цитата)"кричала на уроках, ставила двойки всем подряд" встречаются в каждом поколении... Проблема, по моим ощущениям, значительно глубже: в педвузы должен проводиться набор не по остаточному принципу, как сейчас - только тогда приходящие в школу молодые специалисты будут реально представлять, как и кого они будут учить и что нужно сделать для того, чтобы урок был эффективен.
К слову сказать, у нас в школе работает молодая учительница химии - наша выпускница. Закончила школу с золотой медалью, поскольку с 9 класса мечтала учить детей химии, получила соответствующий диплом (с отличием)... Девочка светится изнутри, заражает своей энергией всех окружающих: и учеников, и коллег. Помимо уроков, занимается с детьми исследовательской деятельностью, много времени отдает школьному музею...По ее словам, за три года, которые она проработала в школе, ни разу не пожалела, что не осталась работать, как ей предлагали, на кафедре в универе))
8. Циренщиков Сергей Игнатьевич, 01 октября 2012 г. 21:38:33
В нашей школе работала такая учительница Наталья Ивановна.
Первые полгода работала в каком-то учреждении. Ушла в школу.
"Там скучно"
Спрашиваю ребят из отданного ей класса (Ребята - "не сахар"):
- Как вы там? Как новая учительница?
они:
- Во! Мы ее обидеть боимся... А то вдруг уйдет. Мы же "отстой"!

Вот это, мне кажется, ХАРАКТЕРИЗУЕТ! И "добренькой" она не была...

Вышла замуж и уехала в Волгоград.
Жаль, что не работает в нашей школе.
А там, по слухам, "не оценили" - работает в экологической фирме.
9. Ширинкина Людмила Григорьевна, 02 октября 2012 г. 21:31:28
0 Антонина Анатольевна, видимо в Вашей школе есть кому работать. Конечно, молодых специалистов будут встречать скептически, они же отнимают кусок хлеба у стабильного коллектива. Но наступит момент, когда школа останется без учителей, Вы сами не вечные, а смену себе не готовите. Мы через это прошли, в школе не осталось филологов, пару лет был кошмар. Сейчас работают молодые, очень милые девочки. Но без поддержки администрации и всех учителей они бы тоже сбежали.
8. Не оценили - часто именно таланты и остаются неоцененными.
10. Зорина Татьяна Владимировна, 02 октября 2012 г. 22:41:47
От настроя коллектива, от того, как принимают молодого учителя, зависит очень много. Подруга после вуза работала год в селе - не могла нарадоваться, так ей всё нравилось. А потом вышла замуж и уехала в город к мужу, устроилась в школу - и письма стали приходить грустные и мрачные, никому в этой школе она была не нужна. В итоге сейчас работает гувернанткой.
11. Евсеев Андрей Андреевич, 06 октября 2012 г. 20:12:03
"Целый месяц "молодой специалист" кричала на уроках, ставила двойки всем подряд. У меня сложилось впечатление, что сейчас в педвузах учат только громко кричать и угрожать."

Что-то мне подсказывает, что в вашем коллективе нет вообще талантливых педагогов, способности которых раскрываются не только в обучении детей, но и во взаимопомощи. Кто нибудь из вас пытался объяснить "молодому специалисту" что у нее не так? Или вся помощь заключалась в том, что вы смотрели, слушали, обсуждали и "складывали впечатления что сейчас в педвузах учат только громко кричать и угрожать"? Не будут у вас в таком случае молодые специалисты оставаться...
А вот в наш коллектив сколько ни приходило молодых учителей, впечатление складывалось одно - и учат в педуниверситете неплохо и талантов среди них не мало...
12. Сухова Антонина Анатольевна, 07 октября 2012 г. 23:55:37
на 11. Значит Вам повезло. В нашем коллективе, к счастью, есть настоящие педагоги.Молодежь мы встречаем тепло. Коллектив у нас сплоченный. А это третий молодой специалист, который "берет горлом". Пытались помочь, подсказать. В советах эта "горластая" молодежь не нуждается. Они и так все знают. Последний экземпляр "преподавал" физику и технологию в 7 классе, в котором учится моя дочь.На уроке технологии убирали территорию. Когда дети сели на скамейки, "учитель" высыпала им из пакетов мусор и стала требовать собрать снова, чтобы она видела.После того, как дети не согласились, выставила по физике в колонку всем двойки. Как этому человеку помочь? А коллектив у нас замечательный. Ваша реплика "Что-то мне подсказывает, что в вашем коллективе нет вообще талантливых педагогов, способности которых раскрываются не только в обучении детей, но и во взаимопомощи..." звучит оскорбительно. Но нам не привыкать. Будем работать и ждать просто Учителя. Спасибо за внимание.
13. Бизяева Мария Арсентьевна, 08 октября 2012 г. 19:49:26
Ерунда все про талантлтвых педагогов. Вот эта семейственнойть школьная и погубила наше образование и продолжает его разваливать. Показуха школьная прежде всего требует "образец", на который равнялись бы. А энтот образец - очередной тепличный незакаленный родственничек начальства...
14. Кашкина Татьяна Геннадьевна, 08 октября 2012 г. 20:02:11

Ерунда все про талантлтвых педагогов. Вот эта семейственнойть школьная и погубила наше образование и продолжает его разваливать. Показуха школьная прежде всего требует "образец", на который равнялись бы. А энтот образец - очередной тепличный незакаленный родственничек начальства...


Мария Арсентьевна, и кто же Вас так обидел???...

15. Бизяева Мария Арсентьевна, 09 октября 2012 г. 5:30:23
Неправильный вопрос. Надо бы, это кто ж меня так осчастливил? Вот так по жизни вижу, что со временем каждому приходится стать причастным к этому самому образованию. Если вспомнить корни, так оно изначально было благотворительностью. А пилотирование его со стороны государства позволило развить вон до каких масштабов. Что ли я не права? Директор - жена, муж - учитель информатики, в школе пилотные программы, детки уже под другими фамилиями и все тут же. Звездит одна школа. Эти педагогические династии крепко укоренились, слава им. Только неправильно это. В смысле талантливости учителя, тема такая сейчас.
Во время учебного года учителю нет времени задумываться над образованием в целом. Включился в учебный процесс и бездумно - от урока до урока до конца учебного года. Да зачем этот закон об Образовании мне? Ведь столько работы, некогда отдохнуть спокойно. А что кругом творится - не мое это дело.
Татьяна Геннадьевна, пахала я для одной родственнички вместе с другими учителями, у нее потом грант Президентский, машину купила, сейчас другие учителя пашут на нее. Работайте, а то школу закроют! Что ли не так в других школах-то? Показуха, как всегда.
Я потрясена, в этом уже учебном году очередная талантливая молодая учительница ушла из школы. Уступила место непосредственности. Можа так и надо?
Да некогда мне, работайте уж. Продовольственную свою программу решать надо.
16. Серебряков Сергей Николаевич, 09 октября 2012 г. 23:54:26
"Мария Арсентьевна, и кто же Вас так обидел???..."

Господь!
17. Бизяева Мария Арсентьевна, 10 октября 2012 г. 7:45:23
Причем тут я? Что такое талантливый учитель в современной школе? Тема такая. А мне сейчас интересно уже, что дальше будет со школой-то. И где эти талантливые учителя в реале. У каждой медали две стороны. Вот и у учительского таланта есть другая сторона, о которой не узнаешь, пока в школе не поработаешь. Наверное, самый талантливый учитель - это толерантный учитель?
18. Зорина Татьяна Владимировна, 10 октября 2012 г. 8:26:34

Наверное, самый талантливый учитель - это толерантный учитель?


Вы имеете в виду толерантный по отношению к администрации? Вот уж не соглашусь! Обычно талантливый учитель неудобен администрации, так как в зоне его деятельности всё происходит как-то по-другому, настроение другое, порядок, сама атмосфера. Но если в администрации работают люди, для которых школа и результат важнее личного нравится/не нравится, то они создают для такого учителя приемлемые условия (говоря проще, не мешают, а иногда даже помогают).
19. Серебряков Сергей Николаевич, 12 октября 2012 г. 0:17:00
Достаточно, чтобы просто не мешали.
20. Бизяева Мария Арсентьевна, 12 октября 2012 г. 15:13:49

[quote]Наверное, самый талантливый учитель - это толерантный учитель?[/quote]
Вы имеете в виду толерантный по отношению к администрации?...


Моя коллега, ее уже нет, работала с основания школы, так однажды она сказала, что пока работает в школе, сменилось 5 или 6 директоров. По логике получается, что толерантность в первую очередь - к администрации.
Но я не об этом хотела бы сказать.
Наша современная школа стала уже не такой, какой когда-то была - до компьютеризации и в самом ее начале. Сейчас ситуация противоположно изменилась. И сейчас и тогда самые проблемные вопросы - техническое сопровождение компьютерных технологий. Практически, сейчас в школе активно смогут работать те учителя, которым есть всегда куда обратиться за помощью. Если этой бесплатной технической поддержки со стороны нет, то каким бы он педагогическим талантом ни обладал, ему нечего делать в современной школе.
Только вот совсем не глупые эти "помщники", бесконечно "помогать" за так не хотят...
21. Евсеев Андрей Андреевич, 12 октября 2012 г. 22:47:31
Да забудьте вы это слово - "толерантный", выдуманноей управленцами чтобы превратить учителя в молчаливо-послушное быдло.
22. Сердюков Владимир Александрович, 16 октября 2012 г. 7:14:58
20/ И сейчас и тогда самые проблемные вопросы - техническое сопровождение компьютерных технологий.
Это действительно главная проблема школы?!..

20/ Если этой бесплатной технической поддержки со стороны нет, то каким бы он педагогическим талантом ни обладал, ему нечего делать в современной школе.
Весьма спорное утверждение. Талант первичен.
23. Бекмурзаева Светлана Алексеевна, 18 октября 2012 г. 23:12:20
Приходящего в школу педагога, пока он не отработает энное количество лет нельзя назвать талантлив он или нет. А если уж такой талант открылся, то удержать его в наших рядах можно только, если будет соответствующая оплата труда и поддержка со стороны администрации. Но в нашем образовании на современном этапе нет ни того, ни другого.
24. Ниронова Татьяна Борисовна, 19 октября 2012 г. 9:48:44
На конкурсах разного уровня отбирают талантливых педагогов... у школы! Интересно узнать процент тех победителей конкурсов "Учитель года", которые ушли работать в руководящие органы от детей.
25. Зорина Татьяна Владимировна, 19 октября 2012 г. 20:35:47
Татьяна Борисовна, Вы правы. Талантливых учителей берут на повышение, туда, где детей нет. И часто замечательный педагог чахнет в бюрократических дебрях, и гаснут нереализованные способности... Некоторые отказываются, но таких я знаю мало. Просто у учителя отсутствует перспектива роста и продвижения по карьерной лестнице. Максимум, что светит - кресло директора, но директор один, а талантливых педагогов может быть много. И талант директора (т.е. управленца, менеджера) не всегда есть у талантливого учителя. Вот и уходят повыше.
26. Чупин Валериан Дмитриевич, 22 октября 2012 г. 21:10:22
Хорошее нам не нравится , мы до него видимо не доросли.
27. Чупин Валериан Дмитриевич, 22 октября 2012 г. 21:13:21
Учительство сегодня представляет страну людоедов,наедине учитель грызет себя, а в обществе грызут все,кому не лень.
28. Сухова Антонина Анатольевна, 24 октября 2012 г. 20:14:32
на 27. Валериан Дмитриевич! Как это точно, но печально.
30. Макеева Марина Петровна, 26 октября 2012 г. 21:21:37
Молодые учителя в нашу школу приходили разные: и талантливые, как говорят, от Бога,и не очень...мягко говоря. Вот, например, молодому учителю даю первое общественное задание: выпустить № школьной газеты ко Дню учителя. Газета выходит...,но посвящённая не Дню учителя, а 8Марта!!! На вопрос: почему вы выбрали этот праздник? Отвечает:" Не знаю."... Обидно за детей, которых он "учит". А талантливых молодых учителей видно сразу! И не надо всё оправдывать молодостью!
31. Чупин Валериан Дмитриевич, 29 октября 2012 г. 17:35:02
В жизни все проще. Если Вы утверждайте, что рядом с Вами одни дураки,то Вас будут окружать дураки.Вы их сами создали. Если рядом с Вами умные,Вас будут окружать умные.
32. Абрамова Анна Юрьевна, 30 октября 2012 г. 11:35:33
В нашей школе работают два педагога иностранного языка. Одна после училища недавно,но дисциплину держит-будь здоров, детям на уроках нравится,разнообразные формы работы использует и т.д., но гоняет лодырей- родителям не нравится. Жалуются. А другой-стаж 20 лет,высшее образование, на уроках улыбается детям,материал преподаёт с юмором,даёт консультации по выполнению домашнего задания, а на выходе-знаний-ноль. Вот вам и стаж.Всё от человека зависит.
33. Ботнева Мария Юрьевна, 01 ноября 2012 г. 20:56:26
Талантливый учитель для меня - это когда интересно на уроке. Ни тема ни предмет -неважно. А кончился урок и ... жалко!
34. Чупин Валериан Дмитриевич, 03 ноября 2012 г. 11:33:52
Выберите себе работу по душе, и вам не придется работать ни одного дня в своей жизни Конфуций
35. Корнейчук Тамара Михайловна, 21 ноября 2012 г. 9:13:11

Достаточно, чтобы просто не мешали.


Совершенно верно
36. Данькевич Алла Николаевна, 24 ноября 2012 г. 17:26:42
Я сама не так давно закончила институт и пришла работать в школу. Хочу просто выразить благодарность администрации своей родной школы за помощь, поддержку и понимание. Конечно, я пока не являюсь гениальным учителем, но ведь и Москва не сразу строилась. И если бы не помощь наших замечательных, опытных педагогов, я бы уже давно сменила профессию. Помогайте молодым учителям, и всё у них получится.
37. Чупин Валериан Дмитриевич, 01 декабря 2012 г. 12:14:01

[quote]Достаточно, чтобы просто не мешали.[/quote]
Совершенно верно

.Когда Вам мешают, Вам помогают - быть сильнее.
38. Серебряков Сергей Николаевич, 24 декабря 2012 г. 21:50:23

[quote][quote]Достаточно, чтобы просто не мешали.[/quote]
Совершенно верно[/quote].Когда Вам мешают, Вам помогают - быть сильнее.


Всё хорошо в меру!
39. Чупин Валериан Дмитриевич, 31 декабря 2012 г. 11:35:11
Люди - забавные существа. Они удивляются, когда начинаешь вести себя с ними так же, как и они с тобой/