Тема: Рабочая программа по ЕГЭ: миф и реальность или системные загадки.

Прошли августовские конференции, вместе с ними РМО. Для всех уголков страны прозвучало одинаково: "А где ваше качество, товарищи учителя? Не заметно оно при сдаче ЕГЭ". Вопросы и аналитика традиционно идут сверху вниз. А что ответит низ? Не традиционно "верхи не хотят, низы не могут". Меня интересует вопрос. Каждый год мы пишем рабочую программу по предмету. Есть ли в школах рабочая программа по сдаче ЕГЭ, как она выглядит, отражена в учебном плане или нет? А нет так что спрашивают?
Автор: Тушканов Вячеслав Геннадьевич 
1. Ширинкина Людмила Григорьевна, 06 сентября 2012 г. 21:35:51
Никаких программ по ЕГЭ у нас нет... на городском МО нас похвалили за успешную сдачу экзаменов... у меня никто не сдавал, но приятно все равно...
2. Ниронова Татьяна Борисовна, 06 сентября 2012 г. 21:56:11
Ой, "не накаркайте",Вячеслав Геннадьевич! А то ещё писать, правда, и их заставят!
3. Тушканов Вячеслав Геннадьевич, 07 сентября 2012 г. 7:56:11
Татьяна Борисовна я и каркаю по той причине, что рабочая программа должна быть в школьной программе и учебном плане. Это как раз проблемы городского МО НЕ ТОЛЬКО ХВАЛИТЬ , НО И ОБОБЩАТЬ И ПОКАЗЫВАТЬ ПУТЬ ДОСТИЖЕНИЯ ЛУЧШИХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
4. Евсеев Андрей Андреевич, 07 сентября 2012 г. 10:55:53
Предлагаю СРОЧНО модератерам убрать тему. А то прочитает какой нибудь инициативный придурок и как начнет внедрять...
5. Чупин Валериан Дмитриевич, 07 сентября 2012 г. 13:00:09
Запрограммировались до предела.
6. Тушканов Вячеслав Геннадьевич, 07 сентября 2012 г. 17:31:59
Интергуру становится пустыней по причине не корректного отношения к другому мнению. А инициативные умные или нет ( учителя ) вынуждены готовить к ЕГЭ и делать это бесплатно или за похвалу.
7. Зорина Татьяна Владимировна, 07 сентября 2012 г. 19:52:30

ОБОБЩАТЬ И ПОКАЗЫВАТЬ ПУТЬ ДОСТИЖЕНИЯ ЛУЧШИХ РЕЗУЛЬТАТОВ.


Так ведь год на год не приходится. У нас был как-то выпуск, где все ученики были очень сильными, и средний балл по предметам получился высоким. Единицы только набрали меньше 50. А в этом году сдавали довольно слабенькие классы, и хоть результаты выше среднерайонных и областных, но с тем выпуском не сравнимые. Учили их одни и те же учителя (по русскому и математике).
8. Евсеев Андрей Андреевич, 07 сентября 2012 г. 20:24:42
на 6.
Так Вы, извините, насчет рабочей программы по единому экзамену СЕРЬЕЗНО?
В таком случае ПРИНОШУ СВОИ ИЗВЕНЕНИЯ. Принял за шутку. Вы серьезно считаете что педагогам, готовящим уч-ся к ЕГЭ заняться не чем?

"вынуждены готовить к ЕГЭ и делать это бесплатно или за похвалу"
А потратят они время на написание "программы" и у них вдруг деньги появятся?
9. Серебряков Сергей Николаевич, 07 сентября 2012 г. 22:49:48
"Каждый год мы пишем рабочую программу по предмету. Есть ли в школах рабочая программа по сдаче ЕГЭ"

А что, уже ввели предмет "Сдача ЕГЭ" или "Подготовка к сдаче ЕГЭ"?
10. Тушканов Вячеслав Геннадьевич, 08 сентября 2012 г. 5:47:05
В нашей жизни всё происходит не всерьёз. Предмета сдачи ЕГЭ нет, а именно его результат и спрашивают. Или у вас не так.У меня наверное с юмором очень плохо, но я бы не отказался от двух дополнительных часов для подготовки к экзамену за счёт учебного плана и по утверждённой программе министерства. А пока они считают что это проблема учителей и у них плохие результаты. Не рекомендовали , не отвечают.
11. Евсеев Андрей Андреевич, 08 сентября 2012 г. 9:16:20
на 10.
"но я бы не отказался от двух дополнительных часов для подготовки к экзамену"

Так зачем было все усложнять? Просто просите 2 часа на спецкурс (факультатив) и в его рамках готовьте к экзамену. Если директор сможет эти часы выделить, то выделит, если нет, то хоть тонну бумаги извидите в процессе написания "программ" и пр., ничего не будет.
12. Ниронова Татьяна Борисовна, 08 сентября 2012 г. 13:02:19
Из разговора двух директоров: "Спрашиваю у неё о целях урока, а она мне в ответ: "Как это "какая?", конечно же, подготовка к ЕГЭ!"
Вот и вся методика! Жить стало, если и не проще, то веселей, уж точно!
13. Тушканов Вячеслав Геннадьевич, 09 сентября 2012 г. 3:57:07
Андрей Андреевич для того чтобы просить ,надо признать что результата ЕГЭ это личное дело учителя. Я убеждён что отсутствие регламентирующего документа это системная ошибка в образовании, каких достаточно.Можно прорыть Беломорканал, провести интернет, купить 1 классу ноутбуки не покупая второму, всё это будет существовать параллельно друг другу, но эффекта никакого, продавать будем нефть. Школьный колобок катиться по всей стране, подталкиваемый нуждами поставщиков и они фактически пилят школьный бюджет.А учителя как и прежде ДОЛЖНЫ затыкать дыры с почётом за стимулирующие. Живём одинаково плохо и каждый по своим причинам.
14. Евсеев Андрей Андреевич, 09 сентября 2012 г. 10:02:56
на 13.
"... но эффекта никакого, ..."

Ну появится у Вас "рабочая программа по ЕГЭ" и ... какой "эффект" следует ожидать в этом случае?
15. Тушканов Вячеслав Геннадьевич, 09 сентября 2012 г. 16:34:50
Ворос ветки - есть ли она? Как понял , пока нет и всё замыкается на учителе, системы нет. Систему заменяет один человек.
17. Евсеев Андрей Андреевич, 09 сентября 2012 г. 17:00:28
на 15.
"Ворос ветки - есть ли она?"

Я так и не понял, что, по вашему мнению, должна отоброжать эта программа?
18. Тушканов Вячеслав Геннадьевич, 11 сентября 2012 г. 4:34:48
Результаты ЕГЭ по предметам


п/п Предмет Средний балл по краю Средний балл по России
2008 г. 2009 г. 2009 г.
1. Русский язык 55,7 57,5 56,5
2. Математика 37,8 43,3 43,2
3. Физика 50,6 48,7 49,0
4. Химия 53,0 52,9 54,8
5. Биология 50,8 51,9 52,3
6. География 46,8 50,1 49,6
7. История 52,6 49,4 48,0
8. Обществознание 58,1 58,3 56,8
9. Литература 30,9 51,8 52,5
10. Английский язык 65,4 60,4 59,4
11. Немецкий язык 60,2 45,0 43,7
12. Французский язык 70,1 56,9 58,9
13. Информатика и ИКТ - 55,5 56,3


На 13 предметов нет программ отражающих подготовку к ЕГЭ и они не отражены в учебном плане.При этом есть различные НРК. Система образования при этом поощеряет репититорство, а не работу учителя.У многих в том числе и у меня нет часов на подготовку к экзамену.Сходить к директору, начальнику , министру попросить часы? А разве им не видно по этой таблице что надо делать.Системные ошибки которые организованы нашими руководителями не решаются учителями и учениками.
19. Серебряков Сергей Николаевич, 12 сентября 2012 г. 22:44:28
Моё твёрдое убеждение - целенаправленная подготовка к ЕГЭ мешает нормальному учебному процессу, заменяя его тупым натаскиванием, и постепенно убивает интеллект. Реализация учебных программ и должна дать школьникам необходимые для сдачи экзаменов знания.
20. Зорина Татьяна Владимировна, 13 сентября 2012 г. 10:37:44
на 19
+100!
21. Козусь Виктор Александрович, 13 сентября 2012 г. 11:12:32
19, 20
+ 1000
22. Ширинкина Людмила Григорьевна, 13 сентября 2012 г. 21:02:41
19,20,21 - присоединяюсь. Когда ученик ПОНЯЛ предмет, то обсудить некоторые особенности заданий в ЕГЭ, не составляет особого труда.
23. Чупин Валериан Дмитриевич, 15 сентября 2012 г. 13:14:32
Вся экспертиза ЕГЭ некачественная, закрытая, темная, безумно дорогая процедура. Только кому это выгодно?
24. Тушканов Вячеслав Геннадьевич, 16 сентября 2012 г. 17:32:18
У нас любая социальная проблема" некачественная, закрытая, темная, безумно дорогая процедура". Половинчатая, незавершённая бесконечная реформа. Вопрос кому это выгодно, не для нашей страны. Это есть наша национальная идея. Никогда ничего не доводить до конца , чтобы не увидеть результат.
25. Серебряков Сергей Николаевич, 16 сентября 2012 г. 23:01:04
Процесс, вопреки утверждениям верховной власти, оказывается важнее результата. Хотя... Для кого-то, чем длительнее процесс, тем весомее результат. Особенно в денежном выражении.
26. Циренщиков Сергей Игнатьевич, 19 сентября 2012 г. 18:19:44
на 19
+ 100
Аналогично...
К ЕГЭ специально не готовлю.
Но помогаю тем, кому это надо. Предоставляю материалы, помогаю искать дополнительные данные для подготовки, отвечаю на вопросы.
Задачи части С, без постоянного тренинга, решить не реально..., но программированием, в том числе созданием проектов по заданиям ЕГЭ(С), занимаюсь с учениками.
Материалы с заданиями ЕГЭ при контроле знаний и подготовке использую, но не афишируя и не "гоня пену".
27. Тушканов Вячеслав Геннадьевич, 20 сентября 2012 г. 6:02:02
на 19 , 26. Намерения сегодняшних выпускников - все сдают экзамены по обществознанию. Через общеобразовательную базовую программу подготовить не получается. С введением профильности ЕГЭ и устного ответа, тем более.
28. Кобцев Сергей Владимирович, 19 октября 2012 г. 15:34:31
ЕГЭ надо сделать по добровольным. Хочешь в ВУЗ - сдавай, получай сертификат с баллами и вперед к высшему образованию! Не хочешь сдавать - получай аттестат со среднегодовыми оценками за 10-11 кл. Правом своим получить обязательное среднее образование в школе воспользовался, ни один ВУЗ тебя с ним не примет. Хочешь поступать в учреждение СПО - бери аттестат об окончании основной школы после окончания 11 кл. и -вперед к получению средне -специального образования.

Ну, кто это "там" придумал, что все ученики поголовно жаждут закончить 11 классов, сдать ЕГЭ и поступить в ВУЗ?!
29. Серебряков Сергей Николаевич, 19 октября 2012 г. 23:27:09
Многие и 9 классов заканчивать не хотят. На днях один шестиклассник на Совете профилактики заявил, что не хочет учиться и намерен стать сантехником. Думаю, для этого и основное образование не обязательно получать. Обучить на практике, и пусть пользу людям приносит.
30. Кобцев Сергей Владимирович, 20 октября 2012 г. 7:19:09
У нас в школе учатся несколько детей оленеводов. Если они не будут возвращаться после обучения в школе в тундру, то многовековой уклад жизни тундровиков постепенно будет приходить к упадку. Со временем может исчезнуть целая отрасль-оленеводство. Ну, зачем этому ребенку высиживать в школе 11 лет, сдавать уже три обязательных ЕГЭ, чтобы получить аттестат о среднем общем образовании? Он что с оленями на английском языке будет в тундре общаться? Всего несколько лет, проведенных в школе и эти дети уже безвозвратно утрачивает навыки выживания в тундре.
31. Циренщиков Сергей Игнатьевич, 26 октября 2012 г. 22:27:13
Эта проблема "в полный рост" стояла еще в 70-80 годы...
После интерната, в ярангу, дети не возвращались...