Тема: Электронный дневник: достоинства и недостатки

В последнее время стали уделять много внимания электронным дневникам и соответственно электронным журналам. Как вы думаете, какие у них достоинства и недостатки?
Автор: Морева Наталья Алексеевна 
1. Сердюков Владимир Александрович, 01 мая 2012 г. 6:15:36
Не так давно такая тема обсуждалась http://pedsovet.intergu.ru/index.asp?main=topic&id_topic=1820&page=0
Хотя, вероятно есть еще что сказать :)
2. Ниронова Татьяна Борисовна, 31 мая 2012 г. 21:32:06
Наверное, нечего, раз за месяц никто ни разу ни о чём не спросил,не сказал;)
4. Воеводина Ольга Анатольевна, 01 июня 2012 г. 9:45:55
Полазила в интернете и нашла только одни достоинства электронного дневника. В моей школе пока не ввели электронные журналы и дневники, поэтому судить трудно, но думаю, что времени много уходит у учителя, чтобы внести туда оценки.
Достоинства электронного дневника
Для школы:
- повышение престижа образовательного учреждения.
- повышение уровня успеваемости в школе;
- повышение компьютерной грамотности сотрудников школы;
- возможность быстрого информирования родителей;
- сокращение количества родительских собраний;
- возможность более эффективного распределения времени учителя.
Для родителей:
- активное участие родителей в воспитании и обучении ребенка;
- достоверная информация об оценках и прогулах;
- возможность в любое время побеседовать с учителем;
- быстрое реагирование на прогулы, плохое поведение ребенка;
- экономия времени, значительное сокращение посещений школы, многие вопросы решаются при помощи SMS-сообщений, электронной почты.
Для ученика:
- расписание занятий всегда под рукой;
- информирование через мобильный телефон или по электронной почте о изменении в расписании;
- школьные объявления;
- быстрая информация о результатах экзаменов;
- напоминания о важных событиях и делах;
- другая полезная информация.
5. Серебряков Сергей Николаевич, 01 июня 2012 г. 22:34:42
Ну, о повышении престижа ОУ я бы говорить не стал, т.к. в нашей области, например, дано распоряжение об обязательной регистрации в Дневник.ру.
Повышение компьютерной грамотности? Только если учитель абсолютный "чайник".
Эффективное распределение времени? Возможно при условии 100%-ного обеспечения учителей АРМами, с постоянным устойчивым доступом в сеть, и отмены бумажных журналов.
Возможность родителям в любое время побеседовать с учителем? А поспать-то учителю можно?
На всё остальное нужна добрая воля учащихся и их родителей. Мой 8-месячный опыт показывает, что она-то у большинства отсутствует. Из 20 моих 9-классников двое (и их родители) отказались участвовать в программе. Зарегистрировались 12 учеников и 8 родителей. Регулярно заходят меньше половины...
6. Сметанина Наталья Сергеевна, 05 июня 2012 г. 20:53:37
3 года работаю с ЭЖ, мое мнение - бумажный удобней, мобильней. Времени много не отнимает (если только на первых порах). Кому он нужен? Неизвестно, потому что администрацию интересует только своевременность заполнения ЭЖ, родители (если верить статистике сайта ЭЖ) не интересуются вообще, заходили только в дневники к детям пару раз, в день когда выдали пароли. Учителю? Дополнительное время на заполнение, из плюсов - "дополнительная денежка и баллы". ИМХО, пока есть качественно заполненные бумажные журналы и дневники - в ЭЖ никто заходить не будет. Надо оставлять что-то одно.
7. Ниронова Татьяна Борисовна, 05 июня 2012 г. 22:23:38
Нас уже третий год заставляют заполнять все отчётные документы в электронном виде. Администрации хорошо: не надо ничего никуда переносить, считать - готовые отчёты со средними баллами, процентами, ростом или падением успеваемости и качества, общие сведения о пропусках и опозданиях, поведении, характеристические карты обучающихся... А вот, учителям - морока! Заполнишь по всем предметам ведомость за весь класс (потратил полдня на это), глядь, а не сохранилось ничего! Причём, вИна не учителя, а сервера и документа! А то и к прошлой четверти возвращаться приходится: то коллеги нечаянно что-то удалят, то вирусы заведутся. Трата времени, нервов, здоровья.
8. Чупин Валериан Дмитриевич, 17 июня 2012 г. 6:26:17
у нас за электронный журнал мизерно, но оплачивают, проблемы те же.
9. Короткова Екатерина Вячеславовна, 18 июня 2012 г. 10:09:45
А вот интересно, к 2014 году планируется перейти только на электронный журнал, минуя бумажный, а как это будет достигнуто технически?!
10. Ниронова Татьяна Борисовна, 18 июня 2012 г. 14:19:17
Да, никогда этого не будет! Не перейдут на электронную версию полностью! "Не вырубить топором" можно только то, что на бумажном носителе, и то, если не сжечь. А электронная версия документов у нас на сервере постоянно то кем-то затирается, то невзначайудаляется, то вирус её поедает... Переделываем один и тот же отчёт по три раза!
11. Зорина Татьяна Владимировна, 18 июня 2012 г. 23:21:38
У нас несколько школ г.Астрахани перешли полностью на электронный журнал, без бумажного (во всяком случае, так объявили по телевизору). Если бы электронная информация так легко не могла быть потеряна, то она была бы гораздо удобнее. Можно за каждый вид работ ставить оценки, и родители будут точно знать за что ребенок получил оценку.
12. Чупин Валериан Дмитриевич, 21 июня 2012 г. 17:40:20
Мы все зависим от электроэнергии, отключили по разным причинам , придется записать.Без бумажки -никак.
13. Горбачева Ида Николаевна, 21 июня 2012 г. 22:18:31
Я как классный руководитель вела в этом году электронный дневник своего класса. Времени уходило достаточно много, так как оценки выставляла сама по всем предметам. В бумажный дневник выставляла средние баллы по предметам и рейтинг. Доплаты не было. Есть плюсы в том, что предварительная успеваемость на виду. Но кл. рук. не может поставить "вес" оценки по отдельным предметам- по виду оцениваемой устной или контрольной работы. К тому же иногда учителя ставят оценки задним числом в бумажный журнал и тогда средний балл и оценка за четверть не совпадают. И ещё - убедилась, что большая часть родителей дневник не смотрят. Считаю, что будет более эффективно, если по предмету оценки в электронный дневник будут выставлять учителя - предметники.
14. Ниронова Татьяна Борисовна, 22 июня 2012 г. 18:41:44
А вот вопрос - когда?
На уроке?
Вы видели хоть один открытый урок, на котором учитель выставил оценки в бумажный или электронный журнал, в дневники, отметил отсутствующих, записал в журнал тему урока и домашнее задание? Я - нет! Ну, не предусмотрена такая трата времени регламентом урока! Ну, не Цицерон учитель, не может он одновременно десять функций выполнять! А вне урока эта работа отнимает едва ли не столько же времени, как и сам урок!
15. Бровикова Вера Александровна, 28 июня 2012 г. 9:55:21
С этого учебного года у нас тоже вводятся ЭЖ и ЭД. Добровольно-принудительно. Думаю, что столкнемся с теми же проблемами, что и все. Тем более, что четыре года назад в пилотном режиме я уже работала по ЭЖ. Тоска!!!
16. Косаченко Сергей Викторович, 03 августа 2012 г. 12:38:19
Мне как учителю интересно было бы поработать с ЭЖ, если бы каждому учителю для заведения оценок в ЭЖ выдали планшетные компьютеры, с которыми можно было бы работать как в школе, так и дома (благо технологии доступа к интернет по мобильной связи уже не экзотика). Ну, и конечно, программа ЭЖ должна быть удобной и не глючной - чтобы не вносить многократно одни и те же данные из-за глюков сервера и косяков программистов. :)
Считаю, что особенно удобны планшетники окажутся для учителей физкультуры, хореографов, технологии,- они работают в аудиториях, где обычный персональный компьютер никак не поставить, а планшетник можно носить легко в руках.

Еще ЭЖ мне очень хочется в моменты, когда выставляются итоговые оценки учителями-предметниками - гоняться за бумажным журналом приходится по всем кабинетам школы, и что печально, не всегда успешно, а при наличии ЭЖ - подключился в любой удобный момент и ввел оценки, удобно. :)

А еще, учебная часть требует от учителей-предметников составления анализа проведенных/не проведенных за период уроков. Нужно взять журнал определенного класса, выписать оценки, подсчитать процент качества, успеваемости и пр. Если бы в ЭЖ была такая функция, как генерация отчета по анализу оценок уроков по конкретному предмету и по конкретному учителю, то такой отчет формировался бы за секунды автоматически и хоть на печать, хоть на электронную почту завучу с уведомлением о получении. Удобно, хоть из дома отчеты формируй, если интернет дома есть.

А электронный дневник должен быть подструктурой ЭЖ, т.к. для школы (администрация и учителя) важен именно электронный журнал, а выборка оценок по конкретному ученику и его расписание важен для этого конкретного ученика и его родителей - это уже более узкая задача, а значит ЭЖ главнее, а ЭД должен быть подмодулем ЭЖ.
17. Серебряков Сергей Николаевич, 03 августа 2012 г. 22:26:44
Сергей Викторович! Вы дали краткую характеристику портала dnevnik.ru
Что касается планшетников, то я совершенно с Вами согласен.
18. Чупин Валериан Дмитриевич, 10 августа 2012 г. 13:41:01
На уроке эл. журнал могу заполнить,когда ученики пишут.
19. Ниронова Татьяна Борисовна, 10 августа 2012 г. 21:03:00
Недавно выявилось ещё одно достоинство электронного дневника: его подтверждённое скриншотом наличие - один из критериев в портфолио учителя на аттестацию или получение конкурсной премии!
20. Чупин Валериан Дмитриевич, 21 августа 2012 г. 20:35:17
Театр начинается с вешалки, а школа с классного журнала.
21. Тимошенкова Ольга Владимировна, 29 августа 2012 г. 22:01:48
А у нас вводят электронный журнал, и заставляют вести еще обычный! Двойная работа. Ни как не могу понять когда же нас разгрузят. как говорил новый министр образования?
22. Ширинкина Людмила Григорьевна, 29 августа 2012 г. 22:19:26
с 1.01.14 придется всем вести эл. журнал... без бумажного... сегодня на гор. МО расписывали преимущества... понравилось одно - распечатка полностью соответствует действующему сейчас положению о журналах. Эх, придется снова лезть в "Дневник", выискивать недостатки и жаловаться админам....
23. Зорина Татьяна Владимировна, 30 августа 2012 г. 22:35:41
У нас учителя не слишком жалуют Дневник.ру, а уж родители - вообще единицы заходят. Некоторые родители без помощи детей и компьютер-то не включат.
24. Царегородцева Ольга Степановна, 01 сентября 2012 г. 1:21:16
Интересно, кто будет работать в школе года через три, если учителям продолжат вменять очередные дополнительные обязанности типа электронных дневников? И как эта работа качественно будет выполняться? Заваливают педагогов бумажной работой - тратят наше время и энтузиазм вместо подготовки к интересным урокам на поиски компьютера без вирусов и очереди несчастных коллег с аналогичной мечтой - выставить оценки в ЭЖ своевременно и правильно. Мы же не дума - никто планшетники не выдаст. Два старых компа на этаж и два у администрации с интернетом.
25. Ширинкина Людмила Григорьевна, 02 сентября 2012 г. 16:48:41
Ольга Степановна, выступал представитель школы в которой отказались от бумажного журнала в некоторых классах... с техникой, учителя и родители компом владеют лучше детей... и два сервера на хранение электронного журнала... по действующему закону от бумажного журнала отказаться можно
26. Фокина Наталья Алексеевна, 02 сентября 2012 г. 21:01:09
Я в электронном журнале кроме оценок прикрепляю презентации, домашнее задание, даю комментарии. Если ученик заинтересован в хорошей оценке по предмету, то без проблем может её получить без всяких оговорок таких как: не знал, пропустил по болезни, не понял и т.д.Все в ЭЖ.Конечно, для учителя хлопотно,но теперь такая " электронная жизнь" Убеждена, вести журнал должен не классный руководитель,а каждый учитель-предметник.
27. Рузавина Ольга Викторовна, 12 сентября 2012 г. 11:49:38
Недавно подключились к "Смайлз.Школьная карта". Так пользоваться электронным журналом и дневником оказывается очень удобно. Нам выдали на каждый класс по планшету, согласно количеству журналов в школе. Да, по началу, пока освоишь, как-то непривычно,а потом видишь реальные преимущества: сразу понятна средняя успеваемость ученика да и почти мгновенное смс-информирование родителей о получении учеником оценок, что исключает незнание родителями успеваемости их детей. В итоге на родительское собрание родители приходят уже информированные об оценках детей. Личный кабинет тоже штука полезная. Иногда от родителя не добьешься его прихода в школу, так хоть теперь есть возможность обсудить проблемы в личном кабинете родителя, ну то есть на компьютере. И кстати очень удобно через Личный кабинет решать такой вопрос, например, как сбор средств на лампочки в классе. Звонить по такому пустяку на мобильный, честно говоря, не удобно, а так - зашел в компьютер, всем родителям скинул сообщение.
Еще у нас установили систему вход/выход в школу. Теперь не приходится звонить каждый раз родителям моих "любимых" учеников, прогуливающих первые уроки. Родители сами в курсе - когда их чадо зашло в школу утром - на телефон они получают смс с временем захода и выхода из школы. Единственное, что слегка неудобно - когда веду класс с внешкольного мероприятия, при прохождении через турникет уходит время - дети пока с рюкзаков вытянут свои карты, пока приложат их к турникету.. а ты стоишь и наблюдаешь.. Но это не часто, так что пережить можно.
28. Зорина Татьяна Владимировна, 21 сентября 2012 г. 12:35:05

пользоваться электронным журналом и дневником оказывается очень удобно. Нам выдали на каждый класс по планшету, согласно количеству журналов в школе.


А если в школе компьютеры только в кабинете ИВТ и никаких планшетов-ноутбуков? Или их количество несоизмеримо меньше классов и учителей в школе? И учителя записывают всё в бумажный журнал, потом себе в записную книжку, а дома уже из книжки переносят оценки в электронный журнал...
Прежде чем вводить электронные журналы и дневники, нужно обеспечить материальную базу и довести умение пользоваться этим ЭЖ у всех участников образовательного процесса до автоматизма, тогда эта система заработает.
29. Зорина Татьяна Владимировна, 21 сентября 2012 г. 12:53:16
Лично мне как достаточно уверенному пользователю ПК эта система нравится. В Дневник.ру я задаю домашние задания, прикрепляю файлы или даю ссылки на какие-то интересные ресурсы в сети, добавляю тесты. Для моих учеников-вечерников, которые работают или воспитывают маленьких детей, это очень удобно, т.к. даёт возможность быть в курсе школьных дел, даже если посещать некогда. Но (опять проклятое НО!) компьютеры есть далеко не у всех. И желание учиться - тоже. Поэтому 90% моей работы в Дневник.ру как учителя остаются невостребованными, следовательно - напрасный перевод времени и здоровья.
30. Валентина Р., 25 сентября 2012 г. 13:27:52

У нас учителя не слишком жалуют Дневник.ру, а уж родители - вообще единицы заходят. Некоторые родители без помощи детей и компьютер-то не включат.



Я не знаю всех возможностей сервиса Дневника.ру, но та система, что действует в нашей школе (Smiles.Школьная Карта) дает возможность подключить родителей к услуге смс - информирования. В итоге все мои выставленные в электронный журнал оценки сразу доходят до родителя путем смс-ки. Не все, конечно, пользуются этой услугой, т.к. она платная. Хотя вполне доступная, учитывая какое от нее преимущество. Мне спокойнее, что родители и дети сразу в курсе успеваемости и потом нет аврала при выставлении тематической или семестровой, нет ситуаций когда прибегают испуганные дети и озабоченные родители и пытаются выжать из меня ответ на вопрос "откуда так вышло?". А вот оттуда теперь и выходит. Ставлю оценку и сразу родитель в курсе. Пусть лучше звонит мне сразу по факту, чем потом "заставляет" вспомнить "дело минувших дней" .
31. Зорина Татьяна Владимировна, 25 сентября 2012 г. 21:32:33
На 30. В Дневник.ру тоже есть платное СМС-оповещение. Насколько мне известно, пока не подключился ни один родитель.
32. Чупин Валериан Дмитриевич, 28 сентября 2012 г. 18:50:57
Сегодня не было доступа в интернет.Журналы электронные не заполнил.Вот и все достоинства.
33. Сметанина Наталья Сергеевна, 29 сентября 2012 г. 10:19:18
хм... первый раз узнала про дневник.ру.. Пермь "сидит" на web2edu.ru Интересно, какой ресурс удобней?
В этом году мне уже гораздо больше нравится ведение электронного журнала, главное не запускать и все выставлять-записывать своевременно. Что касается выставление отметок во время открытого урока, так, слава богу, не каждый урок открытый. Я выставляю отметки и записываю тему урока в то время, когда дети работают самостоятельно. За 5-15 минут самостоятельной-проверочной работы (не забывайте еще про перемены и 5-15 минут до и после уроков:)) можно ввести и темы по всем предметам на день, и домашнее задание. Естественно, поля заполнить минимально. Но все возможно.
Разумеется, дублировать приходится, и это раздражает, но слегка. В общем, на оба журнала больше получаса, в общей сложности в день не уходит.
Жаль, что родители в электронные дневники детей не заходят.
В этом году предупреждала всех на собрании о том что главный дневник будет электронный (в бумажный отметки ставлю, конечно, но если не выставила, угрызений совести не испытываю). У 100% учеников класса есть доступ в интернет.
34. Гусарова Хадижат Тайхировна, 11 октября 2012 г. 19:08:23
неделю уже как работаю в программе сетевой город. образование. и могу сказать, что мне очень нравится. оценки, пропуски, планирование, информация по всем классам. все четко, и по полочкам.
35. Гусарова Хадижат Тайхировна, 11 октября 2012 г. 19:12:52
мне нравится ведение электронного журнала, главное не запускать и все выставлять-записывать своевременно
36. Ниронова Татьяна Борисовна, 11 октября 2012 г. 19:40:32
Нас опять обязывают переходить на ЭЖ. В первой четверти только итоговые оценки, а со второй - и текущие!
От бумажного не освободят, только пообещали в следующем году учебном "может быть..."
37. Зорина Татьяна Владимировна, 11 октября 2012 г. 20:18:44
А вот интересно, если будет только журнал в электронном виде, то как его сохранять положенное время в архиве? Внешние носители эволюционируют настолько быстро, что угадать на чём лучше хранить практически невозможно. Уже сейчас найти компьютер с возможностью читать дискеты очень сложно, а современные дети и не знают, что это такое. То же самое скоро будет с дисками, потом с флэшками и т.д.
38. Серебряков Сергей Николаевич, 11 октября 2012 г. 23:56:42
Вероятно, итоговые данные будут, всё-таки дублироваться на бумаге.
Она не столь быстро эволюционирует и известна (пока) всем.
39. Ниронова Татьяна Борисовна, 12 октября 2012 г. 8:10:18
Распечатать с ЭЖ и хранить...
40. Евсеев Андрей Андреевич, 12 октября 2012 г. 22:50:35
В конце года просто журнал печатается, прошивается, подписывается и хранится.
41. Евсеев Андрей Андреевич, 12 октября 2012 г. 22:52:39
на 37.
"А вот интересно, если будет только журнал в электронном виде, то как его сохранять положенное время в архиве?"

А разве файлы сложно скопировать с одного (ставшего устаревать) накопителя на другой - более современный?
42. Кобцев Сергей Владимирович, 13 октября 2012 г. 7:03:43
Ну, вот и до нас добрались. Вчера получили из УО график перехода на ЭЖ и ЭД. С 1 января 2013г. предписано перейти на электронный вариант. На то есть приказ департамента образования. Читал приказ ДО, там ссылаются на решение правительства...
Вот только забыли в правительстве указать, когда у нас для родителей будет предоставлен бесплатный и скоростной Интернет, когда они будут обеспечены бесплатными сотовыми телефонами чтобы отслеживать оперативно то, что в школах заполняют учителя. Или теперь надо второй указ издавать: Включиться в проект ЭЖ и ЭД родителям и учащимся. Обязать к 1 января 2013 года родителей и учащихся установить Интернет, приобрести сотовые телефоны для работы с ЭЖ и ЭД…?
Судя по отзывам в ветке, родителям это не больно то и надо.
43. Бекмурзаева Светлана Алексеевна, 18 октября 2012 г. 22:56:32
Согласна с коллегами. Недостаток: не хватает времени его заполнять. Надо делать выбор или бумажный или электронный. Уйдём от бумажного, привыкнем к электронному.И ещё, я считаю, что родителям надо находить время почаще встречаться с учителями и выявлять проблемы с которыми сталкиваются их дети при изучении данной дисциплины.
44. Степанова Нонна Владимировна, 19 октября 2012 г. 0:18:11

И ещё, я считаю, что родителям надо находить время почаще встречаться с учителями и выявлять проблемы с которыми сталкиваются их дети при изучении данной дисциплины.


позвольте как мама спросить:" а зачем?"

ну чем я как мама могу помочь ребёнку?
вы знаете, устала выслушивать - не могу помочь по...(математике, физике и т.п.) потому что не помню... вот тут мне хочется вскричать: да не надо помогать ему решить!!! потому как для этого вообще-то работает учитель. надо:1) развивать ребёнка когда это нужно 2)КОНТРОЛИРОВАТЬ работу ребёнка, причём именно тогда, когда это задали, а не тогда, когда что-то в голову стукнет маме или учителю...
45. Зорина Татьяна Владимировна, 19 октября 2012 г. 7:13:40
Электронный дневник даёт возможность сразу сообщать родителям о том, как их ребёнок работает на уроке, как себя чувствует, какие проблемы у него есть именно сегодня или, наоборот, какие успехи именно сегодня. Если бы у родителей было желание это читать, а у учителя время это писать, то совместные усилия семьи и школы поддерживали бы ребенка на всем протяжении учебы. Но суровая действительность такова, что именно теми детьми, которым больше всего нужно такое сопровождение, семья особо не интересуется.
46. Кобцев Сергей Владимирович, 19 октября 2012 г. 10:41:37
НА 45... даёт возможность сразу сообщать родителям о том, как их ребёнок работает на уроке, как себя чувствует, какие проблемы у него есть именно сегодня или, наоборот, какие успехи именно сегодня...

Сколько учеников в среднем проходит через учителя в течение одного учебного дня? Ну, если скажем каждый день по 3-4 урока, да в каждом классе от 20 до 30 учащихся, да каждому родителю по смс-ке кинуть об успехах их чадо в школе... Короче: Учитель, бросай работу! Строчи электронные депеши.
А может, когда-нибудь и к этому привыкнем…?
47. Эльмира Маратовна Кадырова, 22 октября 2012 г. 16:25:28
Я неделю назад начала работать с электронным дневником в своем классе. Ввели сами, по инициативе родителей, никто не заставлял. Пока вижу только плюсы:информированность детей и родителей и об оценках, и о домашних заданиях, и о замечаниях, и о новостях. Личное время трачу по-минимуму: 20 минут в конце дня, чтобы выписать оценки и домашние задания из классного журнала, завела обычную тетрадь для замечаний и вложила в журнал для учитей-предметников и полчаса дома за компьютером, чтобы ввести эти данные в дневник. На беседы с родителями уходит гораздо больше времени и эмоций. А вот про наличие дневника- одного из критериев в портфолио для меня новость
48. Ниронова Татьяна Борисовна, 23 октября 2012 г. 9:54:08
20+30=50 мин., т.е., как минимум, ещё один час в день... К нагрузке +6 часов. Если уже 25 часов аудиторки, 2 - неаудиторки, 2 - кружковая работа, 1 - факультатив, 2 - дополнительные образовательные услуги, 1 - классный час, 1 - еженедельное совещание при директоре = 35... И проверка тетрадей + подготовка к урокам около 15 часов(по минимуму)- уже 50 часов рабочих в неделю... Так что, наверное, эти 6 часов, никем не оплачиваемое время, действительно, "погоды не сделают"! :-(
49. Ольга, 24 октября 2012 г. 11:25:43
А если в школе компьютеры только в кабинете ИВТ и никаких планшетов-ноутбуков? Или их количество несоизмеримо меньше классов и учителей в школе? И учителя записывают всё в бумажный журнал, потом себе в записную книжку, а дома уже из книжки переносят оценки в электронный журнал...
Прежде чем вводить электронные журналы и дневники, нужно обеспечить материальную базу и довести умение пользоваться этим ЭЖ у всех участников образовательного процесса до автоматизма, тогда эта система заработает.[/quote]

Планшеты нам выдала сама компания, которая внедрила ЭЖ - "Алконст.Смайлс.Школьная Карта". Кто у вас этим занимается - я не знаю. Сейчас многие компании предлагают ЭЖ и перед выбором ЭЖ стоит взвешивать все его преимущества. По поводу доведения до автоматизма - думаю, это больше зависит от удобств функций и интерфейса ЭЖ. У нас, например, выделили период для обучения - показывали ролики и презентации по использованию, помогали каждому освоить ЭЖ.
50. Зорина Татьяна Владимировна, 24 октября 2012 г. 12:13:28
Ольга, Вы у нас гость, и посмотреть, в каком городе Вы живете, нет возможности. Поверьте, что в сельской местности очередь из компаний, предлагающих ЭЖ, не стоИт. Выбора у нас нет: пришло письмо с указанием подключиться к Дневник.ру, и хоть умри, но подключайся. Как говорится, шаг влево, шаг вправо - расстрел. Я, конечно, утрирую и слегка сгущаю краски, но не слишком. Отчёты (в первое время после указания) по количеству занесённых и зарегистрированных участников сдавали по два раза в месяц, и если не наблюдалась положительная динамика, то директорам влетало по первое число. После того, как уже некого было заносить, на некоторое время школы оставили в покое. А потом стали требовать увеличения количества активированных пользователей, хотя кто хотел - зарегистрировался сразу.
51. Ботнева Мария Юрьевна, 04 ноября 2012 г. 13:30:13
Вот и нам надо на ЭД переходить(приказ сверху - до 2014 всем). открыли курсы на базе школы - сходила - пока разбирают Word. Подождем...
52. Кривоногова Людмила Николаевна, 05 ноября 2012 г. 18:55:26
На № 4. Ольга Анатольевна, наличие электронного дневника никак не может влиять на сокращение количества родительских собраний! Что касается повышения престижа, то, если в каждом кабинете ОУ будет компьютер, то, возможно, престиж школы будет более высоким. В нашей гимназии многие педагоги освоили компьютер лишь потому, что встали перед необходимостью заполнения электронного журнала...
53. Серебряков Сергей Николаевич, 05 ноября 2012 г. 23:50:24
Наша администрация не могла сдать отчёт за четверть, т.к. не были выставлены отметки по предметам, оцениваемым за полугодие. "Дневник.ру" не даёт возможности в одном ОУ иметь два периода оценивания. В результате пришлось давать "липу" по ОБЖ, музыке, черчению,... и по всем предметам в 10 и 11 классах.
54. Зорина Татьяна Владимировна, 06 ноября 2012 г. 6:13:43

"Дневник.ру" не даёт возможности в одном ОУ иметь два периода оценивания.


Там можно выставить учебные периоды для каждого класса, хоть четверти, хоть полугодия, хоть семестры, хоть триместры. Другое дело, что система "не понимает", как можно делать отчёт по четверти, если оцениваются полугодия, и что есть предметы, для которых учебный период отличается от других предметов. Но средний и средневзвешенный балл система считает исправно всегда.
55. Серебряков Сергей Николаевич, 06 ноября 2012 г. 22:34:58
А если в одном классе 4-6 предметов оцениваются за полугодие, а остальные за четверть?
56. Зорина Татьяна Владимировна, 07 ноября 2012 г. 7:31:27
Вот я и говорю, что такого Дневник.ру не понимает. Ему либо всё по четвертям, либо всё по полугодиям для одного класса.

А зачем в Вашей школе нужно в отчёт включать отметки по тем предметам, что оцениваются по полугодиям? Или я что-то неправильно поняла?
57. Серебряков Сергей Николаевич, 08 ноября 2012 г. 0:20:25
А иначе в комитете не могут открыть данные школы (или не умеют?).
58. Зорина Татьяна Владимировна, 08 ноября 2012 г. 9:24:47
Понятно... Это, оказывается, не школьные проблемы, а вышестоящих органов...
59. Ширинкина Людмила Григорьевна, 08 ноября 2012 г. 15:35:43
Когда он только начинался, я обращалась за помощью к разработчикам Дневника (где то там есть кнопочка), ответили сразу и добавили функцию. Сергей Николаевич, может Вам тоже попробовать.
60. Серебряков Сергей Николаевич, 09 ноября 2012 г. 1:13:54
Но я не администратор. Администратор же утверждает, что это невозможно.
61. Соколова Анжела Анатольевна, 15 ноября 2012 г. 21:02:25
Скорее всего не скоро
62. Ниронова Татьяна Борисовна, 16 ноября 2012 г. 11:21:32
Вчера выставляла текущие оценки в ЭЖ впервые, т.к. расписание туда только что "вбили". Результат: пять часов работы с шестью журналами. Дважды вся моя работа полностью пропадала, т. к., как оказалось там предусмотрен лимит неактивного времени (отлучиться ни по какой нужде нельзя, пока не закончишь работу и не сохранишь изменения). Очень неудобно!
63. Серебряков Сергей Николаевич, 24 декабря 2012 г. 21:36:41
А у нас восьмиклассница вдруг оказалась во втором классе. Администратор говорит, что виноваты разработчики "Дневник.ру". Они, якобы, что-то с базой данных намудрили.
64. Ниронова Татьяна Борисовна, 25 декабря 2012 г. 6:49:39
Тёзки заходят в ЭЖ под логинами: Петров Иван1,Петров Иван2 и т.д. Но не у всех получается зайти...
65. Зорина Татьяна Владимировна, 25 декабря 2012 г. 10:39:07
Странно, а в Дневник.ру таких проблем не бывает. Дети при регистрации сами выбирают логин, кому какой нравится. Если вдруг уже есть такой логин, то система предупредит.
Сбои в Дневник.ру тоже бывают, но я пока с очень сложными случаями не сталкивалась. Однажды при попытке распечатать пригласительные коды 1-в классу вывелись приглашения родителей 1-в, 11-а и 11-б, но это единственный случай. Я сразу обратилась к разработчикам (там есть такая строка), и больше такого не было. Что мне нравится в этой системе, так это то, что всегда можно обратиться и получить справку и совет по интересующей проблеме.