Проект ИнтерГуру закрыт c 1 января 2013 г.
Интергуру - государство учителей.
    Главная    Положение    Участники    Результаты    Рейтинг-2014    Биржа труда    Гoстeвая    ЧаВо    Чат Нас уже 34031 чел.

Ведущий:

Сеслер
Александр
Владимирович
 Колонка ведущего:
  • Уважаемые гуряне! На "Бирже труда" всегда есть вакансии по написанию сводных отчетов. Оплата - в гуриках.

  • 04.09.12


  • Уважаемые коллеги! По ссылке "Грамоты" Вы можете сделать заявку на рассылку свидетельств о повышении гурянских званий. Услуга платная.

  • 17.02.11



    Инфотека
    Педсовет
    Педагогический класс
    Коллекция фактов
    Профи-консультант
    Тест-центр
    Академия
    Конкурсный зал
    Детская территория



    HotLog
      Новости   Правила   Обсуждение   Архив   Рейтинг   Лица   Избранное   Топ 10   Номинации

    Архив:

    Рубрика: Разное

    Тема: Формирующее оценивание: за и против. Версия для печати
    Для меня идея обучения без отметки по пятибальной ситеме близка, по крайней мере, в начальной школе. Проблема с переходом на безотметочное обучение связана, по-моему, с конфликтом ценностей. Для многих учеников и их родителей целью обучения становятся не знания, а отметки. Как вы, уважаемые коллеги-практики, относитесь к формирующему оцениванию? Может ли оно заменить пятибальную систему оценивания, например, в начальной школе?
    Автор: Нилендере Елена Владимировна 

    За обучение без отметок (60%)

    За обучение по 5-ти бальной системе (40%)

    1. Рыбакова Татьяна Вячеславовна, 14 ноября 2010 г. 20:11:13
    Свой прошлый выпуск обучала по безотметочной системе. Очень понравилось. Никакого "конфликта ценностей" у родителей не было. Наоборот, они более внимательно относились к учению своих детишек. Ведь просто не спросишь "Что получил?" Надо посмотреть, что получилось, что - нет. А ребята учились адекватно оценивать свою именно нынешнюю работу, находить ошибки, исправлять их. Единственное, что не устроило администрацию - а проверить как? Как узнать уровень обученности, процент знаний и т. д. Это хорошая система для ребят, и плохая для проверяющих. А жаль...
    2. Красавина Юлия Александровна, 14 ноября 2010 г. 21:24:14

    В каких странах мира учат без отметок? Это как зарплата: выучил-получи!


    Не думаю,что среди троечников нет прикрытых двоечников. Пятибальная система давно не отражает истинного положения.
    Прошлый выпуск начинала работать по безотметочной системе, но во втором классе необходимо было отчитаться. Всё закончилось.
    3. Ботнева Мария Юрьевна, 14 ноября 2010 г. 23:11:23
    Я за балловую систему. Но нынешняя трехбалловая меня не устраивает. Хочешь-не хочешь, а тройку нарисуй!
    4. Нилендере Елена Владимировна, 17 ноября 2010 г. 0:45:39
    http://www97.intel.com/ru/AssessingProjects/OverviewAndBenefits/FormativeAssessment/
    Формирующее оценивание не подразумевает отказ от оценивания вообще: здесь важны критерии, компетенции, на которые мы должны равняться. То есть, ученики чётко знают, к чему им стремиться, над чем работать. ПРоблема, во-первых состоит в том, что трудно переломить наше фетишистское отношение к отметке. Во-вторых в том, что по каждому предмету, по каждому виду работы предполагаются сводные таблицы компетенций. Кто-то уже этим занимается? Мне эта идея нравится, жажду получить помощь и поддержку.
    Татьяна Борисовна, без цифрового оценивания учатся школьники Швеции с 1 по 6 класс.
    5. Редюхин RisC.Net Владислав, 24 ноября 2010 г. 2:46:17
    Елена Владимировна, Вы хоть внимательнее читайте, пожалуйста, ЧТО поддерживаете!

    >>>>Формирующее оценивание не повышает успеваемость учащихся само по себе, также как и взвешивание не помогает поросенку набирать вес. Учащиеся увеличивают свои знания, если информация, полученная в ходе формирующего оценивания, используется конструктивно, с целью учесть индивидуальные потребности и помочь ученикам стать независимыми в обучении.

    Разве дети - это поросята? Разве они для того в школу ходят, чтобы жирок-знаний нагуливать, который о-о-чень кому-то на мясокомбинате работодателя прибыль принесет? Разве можно быть "независимыми" в обучении от НОРМ культуры, которые изучаешь?

    А если не нормы осваиваешь, а себя развиваешь, то требуется ли для этого стимул "Формирования" тот острый крюк, который в одно место быка древние греки вонзали, чтобы по пашне носился как угорелый. Вы же все в школе на себе самих испытали этот острый "стимул" при "формирующем оценивании" стимулирующей части оплаты труда при НСОТ. За что же детей в точно такую же безнадежную ситуацию хотите поставить? Их Вам не жалко?

    P.S. Ах, да... В Эстонии вы этого еще не хлебнули... Но российские учителя досыта и "сформированы", и "оценены"... Не дай бог этого детям.

    1. Сакратова Марина Михайловна, 14 ноября 2010 г. 7:11:40
    Мне кажется, что отметки всё-таки нужны - они стимулируют ученика лучше учиться. Но по ряду предметов целесообразнее было бы ввести систму "зачёт/незачёт": например, по физкультуре, музыке, рисованию. В своей пед. практике были неоднократные случаи, когда у ученика за четверть и даже за год выходила единственная "3" по физкультуре. Ребёнок так переживал, но никак не мог лучше пересдать нормативы. Кто виноват? Ученик - в том, что не достаточно развит физически, или учитель - в том, что должен оценить умения ученика? У некоторых людей от природы нет музыкального слуха и т.д. Думаю, что отмена оценок по некоторым предметам не сделает их менее значимыми.
    2. Ниронова Татьяна Борисовна, 14 ноября 2010 г. 12:36:22
    В каких странах мира учат без отметок? Это как зарплата: выучил-получи!
    3. Серебряков Сергей Николаевич, 14 ноября 2010 г. 22:59:06
    Каждый из нас, коллеги, постоянно пользуется безотметочной системой. На каждом занятии говорим: "Молодец", "А вот чуть-чуть недоработал" и т.п. Отметки же не всегда ставим. Т.е. для нас с вами отказ от любой N-бальной системы - не проблема.
    Другое дело, что руководству удобнее проверять нашу работу по "качеству", "степени обученности" и прочим числовым показателям. У нас при начислении стимулирующей части зарплаты учитывается средний балл обучающихся. Так что пока я за 5-балку.
    4. Редюхин RisC.Net Владислав, 15 ноября 2010 г. 3:45:31
    ТРЕТЬЯ КОЛОНКА.

    "Отметка" унизительна... И для ученика, и для учителя... Один человек не может точно "оценить" другого человека... "Точно" можно знать только то, что само себя не знает. Бревно... Чурбан...

    "Формирующее оценивание" заставляет вспомнить китайскиъх императоров, которые себе в утеху сажали детей в фарфоровые вазы, где они и вырастали годами по форме сосуда. Тираны очень это уродство "ценили"

    ОЦЕНИВАНИЕ - это публичный открытый диалог между самооценкой, внутренней оценкой окружения и внешней разной и многообразной позиционной оценкой.
    5. Циренщиков Сергей Игнатьевич, 15 ноября 2010 г. 6:38:28
    В "оценочной" технологии выросли не только Чурбаны, Уроды, Но и МАССА талантливых людей.
    Скажете - вопреки?
    Докажите это!

    А "ОЦЕНИВАНИЕ - это публичный открытый диалог между самооценкой, внутренней оценкой окружения и внешней разной и многообразной позиционной оценкой." - яркий пример того, что в России два интеллигента могут "заболтать" любую проблему.
    6. Редюхин RisC.Net Владислав, 15 ноября 2010 г. 11:54:16
    Попробую... Но не прямо здесь, надеюсь, Сергей Игнатьевич?
    http://pedsovet.org/forum/index.php?autocom=blog&blogid=3&showentry=9502
    Здесь "голосование" ИЛИ-ИЛИ, столь любимое...:=)))
    7. Долгов Андрей Юрьевич, 15 ноября 2010 г. 16:11:12
    Дцатая колонка.
    А по-моему система оценивания должна быть однобальной. Научился, чему запланировано, получи зачёт. Или пряник. А не научившихся быть не должно.
    8. Циренщиков Сергей Игнатьевич, 15 ноября 2010 г. 21:19:35
    Вот правильно!
    Так уже и ставлю!

    на 6
    По ссылке ходил..., и?
    9. Редюхин RisC.Net Владислав, 16 ноября 2010 г. 1:14:32

    Вот правильно!
    на 6 По ссылке ходил..., и?



    Так многомерная СЕТЬ же сегодня, а не линейный ПРОГРЕСС определяет, что в мире происходит... Хотите, Сергей Игнатьевич, отдельно под сетевую оценку там на блоге веточку для нас с Вами заведу...? Не здесь же диалог разворачивать? Оф-топ...
    10. Циренщиков Сергей Игнатьевич, 16 ноября 2010 г. 22:18:23
    "Определяют"? или пытаются формировать?
    Существенная разница!
    11. Редюхин RisC.Net Владислав, 16 ноября 2010 г. 23:00:07

    "Определяют"? или пытаются формировать?
    Существенная разница!



    СЕТЬЮ управлять (а, тем более, ее "формировать", "определять"... ) НЕВОЗМОЖНО. Иначе это просто "инфраструктура". Водопровод... Канализация... Интернет - это СЕТЬ... Пространство свободы. Кликнул мышкой, и поминай как звали...:-)) До свидания, уважаемый Сергей Игнатьевич!

    12. Циренщиков Сергей Игнатьевич, 24 ноября 2010 г. 6:26:54
    Уважаемый Владислав!
    "Кликнул мышкой, и поминай как звали...:-))"
    Вы просто не в курсе!
    Когда будет надо, Вас НАЙДУТ!
    И привлекут...

    "Интернет - это СЕТЬ... Пространство свободы."
    Уточню: ВИРТУАЛЬНАЯ СЕТЬ и ВИРТУАЛЬНОЙ СВОБОДЫ.

    Или Вы не следите за тем, что в этой сети происходит?
    Кого и почему прикрыли, кого и через сколько нашли.

    Или Вы свой жесткий диск периодически уничтожаете физически? Так и это основание для подозрений!
    Хотя следы, Вы и мы все, все равно оставляем.
    Провайдеры, контент-фильтры..., форумы!

    М-м-дя... не в курсе...
    13. Чупин Валериан Дмитриевич, 24 ноября 2010 г. 14:23:14
    Система оценок должна быть.Безотметочное обучение в СССР уже было, ничего хорошего не получилось.


    Главная | Положение | Участники | Результаты | Рейтинг-2014 | Биржа труда | Гoстeвая | ЧаВо | Чат

    2001-2014 @ АНО "Компьютер и дети"