Тема: На уроке биологии

Предлагаю оперативный обмен ресурсами при подготовке и проведении урока. Какие ЦОР Вы планируете использовать в феврале?
Автор: Русаков Владимир Николаевич 
1. Русаков Владимир Николаевич, 09 февраля 2008 г. 10:17:56
Сикута Олеся Васильевна:
Где найти элективные курсы по биологии в 9 кл ?

2. Лебедев Сергей Николаевич, 16 февраля 2008 г. 10:48:29
Попробуем начать обсуждение на данной ветке.
Первое, что мне хотелось бы с вами обсудить - это сколько времени на уроке, на Ваш взгляд, можно выделить на демонстрации презентации при изучении нового материала.
3. Зорина Татьяна Владимировна, 20 февраля 2008 г. 12:41:37
на 2.
Зависит от возраста учащихся и качества (в смысле гигиены зрения, слуха) презентации. У нас в школе учатся подростки и взрослые люди, поэтому 25, даже 30 минут воспринимают нормально. Если презентация очень яркая, то меньше. Опять же, если материал из презентации пишут в тетради, то время увеличивается, а если только смотрят и слушают - стараюсь демонстрировать не больше 20 минут.
4. Зорина Татьяна Владимировна, 28 февраля 2008 г. 7:55:04
Коллеги, используете ли вы на уроках тесты? Я имею ввиду не на бумаге, а тестирование с помощью компьютера.
Если у кого есть такой опыт - поделитесь. Меня особенно интересует организация проведения тестирования.
5. Русаков Владимир Николаевич, 26 марта 2008 г. 21:43:25
Отчёт по ИКТ за март
http://edu.of.ru/attach/17/24083.xls
Сегодня такие отчёты поступают в РЦДО каждый месяц
и составляет их завуч школы.
Завтра они будут поступать раз в неделю
и составлять их будет руководитель методобъединения.
Послезавтра они будут не нужны
потому что КАЖДЫЙ УЧИТЕЛЬ после уроков
будет рассказывать о своих уроках на этой ветке.
Миф или реальная необходимость текущего момента?
Я должен доказывать ПРОСТЫЕ ИСТИНЫ?
6. Зорина Татьяна Владимировна, 24 апреля 2008 г. 14:40:01
Вопрос к учителям биологии, учащиеся которых уже сдавали ЕГЭ по предмету: сколько правильных ответов из части А нужно дать ученику, чтобы получить тройку? Я спрашиваю не точное число, а приблизительно.
7. Зорина Татьяна Владимировна, 15 мая 2008 г. 8:04:12
Коллеги, видела в Инфотеке программы элективных курсов. Если не жалко, расскажите, как Вы их утверждали в вышестоящих органах образования, какие документы нужно подготовить, какие "подводные камни" встречаются на этом пути.
Пожалуйста, отзовитесь!
8. Панова Елена Станиславовна, 26 мая 2008 г. 17:00:18
Уважаемая Татьяна Владимировна! Программы элективных курсов утверждаются на школьном методическом объединении и директором школы. А вот если Вы хотите лицензировать свой элективный курс, то это уже другой вопрос...
9. Зорина Татьяна Владимировна, 27 мая 2008 г. 9:01:50
Ну да, я имела в виду именно лицензирование, т.е. то, что происходит ВЫШЕ школы.
10. Панова Елена Станиславовна, 29 мая 2008 г. 21:09:47
Попробую уточнить и сообщу Вам.
11. Русаков Владимир Николаевич, 10 июля 2008 г. 8:45:37
есть идея выписать по почте два диска
http://www.bolero.ru/product-43197223.html
http://www.bolero.ru/product-36873738.html
при этом переплата получается 100%

я не уверен что диски хорошие
обидно брать кота в мешке
помогите разобраться...
у Вас есть эти диски?
12. Панова Елена Станиславовна, 11 июля 2008 г. 20:46:01
Уважаемый Владимир Николаевич! Не совсем поняла почему Вы выложили ссылку по химии здесь...

У меня есть все (с 6 по 9 класс)диски по биологии компании 1С, предназначенные для программы И.Н. Пономаревой (линия учебников биологии для общеобразовательных школ), но они очень информативны, все объекты можно извлечь, есть тесты, интерактивные задания, в общем я в ВОСТОРГЕ!!!
А почему Вы считаете, что цена в 2 раза дороже??? В апреле отпускная цена с фирмы 1С была 200 рублей...
13. Русаков Владимир Николаевич, 12 декабря 2008 г. 19:15:31
Татьяна Викторовна Киреева пишет:
Здравствуйте,коллеги!
У нас в гимназии сказали провести серию открытых уроков с применением ИКТ. Мне в голову кроме презентации ничего не приходит. Помогите! Что ещё можно предложить по теме "Экология"? Какие приёмы и задания можно предложить?
14. Коршикова Светлана Александровна, 19 декабря 2008 г. 7:02:30
Татьяна Викторовна, можно применить фрагменты из фильмов по экологии; фото на эту тему, которые сняли сами учащиеся; интервью прохожих, которые отвечали бы на вопросы: -какие экологические проблемы вас беспокоят?, Как вы думаете нужен ли в школах предмет экология? и т.д.;схемы;рисунки детей и многое другое... С уважением Светлана.
15. Русаков Владимир Николаевич, 02 января 2009 г. 9:43:29
Сайт учителя биологии
учитель биологии Карпова Т.А.
http://tana.ucoz.ru/load/55
16. Русаков Владимир Николаевич, 24 января 2009 г. 12:34:16
Лебедев Сергей Николаевич пишет:
...Недавно мне на экспертизу попала изумительная флешька "соцветия" от Слюсарь Т.Ж. По сути дела это одна тема из электронного учебника, этот ресурс можно свободно (без доработки) использовать на уроке, как учителем, так и учениками...

Просматриваю Инфотеку...
http://infoteka.intergu.ru/query/about.asp?id=11469&r=70926267199383294222833
Читаю:
Данный флешь ролик можно бесплатно скачать с сайта
www.school-collection.edu.ru
(так и не понял, это ресурс из коллекции ЕКЦОР
или собственная разработка учителя?)

Вопрос:
Сколько процентов нашей Инфотеки являются
собственными ресурсами учителей?
И почему на ресурсах перекопированных на других сайтах нет ссылок?
17. Русаков Владимир Николаевич, 24 января 2009 г. 12:40:27
надеюсь своей репликой никого не обидел...
критику жду на sos или на roown@mail.ru

и еще...
не проходите мимо этой ветки
расскажите,
что интересного на Ваших уроках биологии будет ЗАВТРА...
18. Русаков Владимир Николаевич, 27 января 2009 г. 18:09:09
Б8
Кровеносная и лимфатическая системы
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/3e1d458c-1a04-11dd-bd0b-0800200c9a66/83266/?interface=themcol
Если Вы не знали, что на ЕКЦОР есть такой замечательный ресурс - напишите мне на roown@mail.ru
Если знали, почему не пишите о тех ресурсах
которые используете на своих уроках.
Ресурсов в сети много, ресурсов,
которые ФАКТИЧЕСКИ ВИДЯТ НАШИ ДЕТИ ну очень мало...
19. Русаков Владимир Николаевич, 01 февраля 2009 г. 19:22:38
На моё предложение купить у меня лицензионный диск
Биология. 8 класс. Человек.
Мультимедийное приложение к учебнику Сонина
http://www.drofa.ru/drofa/catalog/3/33/336/4663/
по цене 100 рублей
учитель биологии ответил:
"Он мне не нужен." [?!]
20. Каратанова Марина Николаевна, 06 февраля 2009 г. 2:47:19
Теперь есть «Интерактивный тест по подготовке к ЕГЭ. Биология» http://karmanform.ucoz.ru/index/0-24
21. Галкина Валентина Михайловна, 07 февраля 2009 г. 7:46:43
Уважаемые коллеги, помогите пожалуйста. Нужны тесты для срезов в 5 классе по природоведению. Кто может поделиться или подсказать ссылку. Жду вашей помощи.
22. Русаков Владимир Николаевич, 09 февраля 2009 г. 7:19:46
Б8
Иммунитет
http://56ouo19.ucoz.ru/immunitet.rar
23. Каратанова Марина Николаевна, 09 февраля 2009 г. 15:52:23
"Естественный отбор – главная движущая сила эволюции"
http://festival.1september.ru/articles/513337/
Я не биолог, но смотрела и слушала с огромным удовольствием!!!
24. Русаков Владимир Николаевич, 02 марта 2009 г. 15:02:15
Урок+презентация. "Строение и свойства вещества" Биология. 5 класс. Жданова Елена Владимировна.
http://www.uchportal.ru/load/74-1-0-2655

какому учебнику и какому учебному периду (месяц) соответствует этот ресурс?
25. Русаков Владимир Николаевич, 10 марта 2009 г. 20:35:21
ЖИЗНЬ ЖИВОТНЫХ
1 КЛАСС УМК « ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ»
Козьменко Галина Владимировна
http://56ouo19.ucoz.ru/zizn_zivotnyh.rar
26. Юсупова Руфина Давляткиреевна, 29 марта 2009 г. 16:24:58
Интерактивный тренинг (интерактивные тесты егэ) - подготовка к ЕГЭ программа для ПК.
http://rufina2707.ucoz.ru/blog/2009-03-29-6
27. Гость, 03 июня 2009 г. 17:29:41
Об установлении минимального количества баллов единого государственного экзамена по биологии, подтверждающего освоение выпускником основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в 2009 году
http://www1.ege.edu.ru/content/view/590/166/
29. Зорина Татьяна Владимировна, 31 августа 2009 г. 13:15:41
Коллеги, кто из вас работает по линии Трайтака? Поделитесь впечатлениями. Если есть планирование - выкладывайте в инфотеку, куплю. В этом году школа решилась перейти на эту программу, а что из этого получится - посмотрим.
30. Агрикова Наталья Ивановна, 09 сентября 2009 г. 16:33:41
Уважаемые коллеги, может быть кто-то подскажет где приобрести новую версию программы Н.И. Сонина для общеобразовательных учреждений.
31. Парукова Людмила Ивановна, 23 декабря 2009 г. 22:32:00
Время на презентацию в среднем звене я отвожу 15- 20 минут. в старшем 10-15 больше уделяю на закрепление и повторение. включаю задания ЕГЭ.А как рекомендуют пока не читала.
32. Стукачева Елена Дмитриевна, 21 января 2010 г. 18:18:37
29. Татьяна Владимировна, я тоже со следующего года перехожу на линию Трайтака. Была на курсах, знакомилась с этим учебником подробно. Учебник очень интересный, к нему есть программа , рабочие тетради и методички. Но самое главное он написан в старых традициях. В 6 классе изучается ботаника, в 7-зоология и т.д. Раньше работала по линии Сонина, поэтому этот переход осуществляю сознательно.
33. Парукова Людмила Ивановна, 15 апреля 2010 г. 11:54:34
Коллеги подскажите по какому учебнику можно подготовить ученика к ЕГЭ. У нас в школе Сонин.
34. Дядюн Татьяна Витальевна, 07 мая 2010 г. 19:22:18
Перебрала и проанализировала 4-5 линий учебников, поняла, что ни один из них не годится, а в каждом есть тот или иной материал, где-то хорошо рисунки (это в основном старые книжки Корчагина, Козлов и пр.), где-то систематика (Сонинские книжки), но в целом детей можно только пожалеть, т.к. во-первых, что касается части С, то ответы по которым проверяют эксперты требуют больше информации, чем спрашивается в задаче. Например, спрашивается генотип родителей, а в ключе еще надо писать их гаметы и т.п. Во-вторых, тема макроэволюция, это иногда взаимоисключающие положения у разных авторов (пути и направления, идиоадаптации и дегенерации....). А главное, это есть вопросы, на которые в ключе однозначно неверный ответ, я говорю не о книжках с тестами, а демоверсиях и тестах прошлых лет.
35. Русаков Владимир Николаевич, 04 сентября 2010 г. 8:14:56
Биология 8 Урок 3 Происхождение человека
www.proshkolu.ru/club/biology8/blog/37278
1.Как переводится слово `питекантроп`?
2.У человека есть, а у обезьяны нет: ...
3.Чем австралопитек отличался от человека?
4.`Человек разумный` по-латыни: ...
5.Как переводится слово `австралопитек`?
6.`Человек прямоходящий` по латыни: ...
7.Что является атавизмом у человека?
8.Где были найдены первые австралопитеки?
9.Где у человека затылочное отверстие?
10.К какому виду относят кроманьонца?
11.К каким людям относят австралопитека?
12.Где был найден кроманьонец?
13.Объем мозга австралопитека: ...
14.К каким людям относят кроманьонца?
15.Объем мозга неандертальца: ...
16.К какому классу относится человек?
17.Чем человек отличается от обезьяны?
18.К какому отряду относится человек?
19.К каким людям относят синантропа?
20.К каким людям относят неандертальца?
Прошу ответить на любые три вопроса.
36. Русаков Владимир Николаевич, 18 ноября 2010 г. 5:40:38
Биология 9 Возникновение жизни на Земле
Прошу учителей биологии оказать посильную помощь в работе над рефератом
Возникновение жизни на Земле
www.proshkolu.ru/club/biology/blog/51811/
Сегодня работаем над темой:
Жизнь в мезозойскую эру
Линукс OpenOffice.org Writer
Задание: вставить рисунок
сделать гиперссылку на Приложения реферата
Вопрос: какую информацию, какой рисунок
разместить на страницах реферата?

Пожалуйста посмотрите
как мы работаем над рефератом по географии в 7 классе
www.proshkolu.ru/club/geography7/blog/51366/
37. Кузнецов Николай Анатольевич, 02 марта 2011 г. 10:49:07
В интернет выложили более 200 тысяч фотографий редких животных - больших кошек, медведей, кабанов, приматов и птиц. Все снимки, полученные в рамках проекта WILD, который курирует Смитсоновский институт, можно посмотреть на сайте проекта.
http://siwild.si.edu/index.cfm
Фотографии были получены при помощи специальных автоматических камер с детекторами движения, размещенных в местах обитания живых существ, которые скрываются от человека. В ходе проекта ученым удалось запечатлеть в естественной среде обитания таких редких животных, как обитающий в Перу ягуар, курносая золотистая обезьяна и большая панда из Китая, пака из Панамы и других.

Проект WILD является частью более обширной программы Смитсоновского института Web 2.0, цель которой - сделать доступными публике как можно больше материалов исследований, которые проводятся в институте. Тенденция к максимальной открытости учебных и исследовательских курсов наметилась среди западных вузов уже давно. Например, знаменитый Массачусетский технологический институт (MIT) с 2001 года выкладывает в открытый доступ материалы всех курсов этого учебного заведения. Здесь можно прочитать интервью на русском языке с руководителем этого проекта Сесилией д'Оливейра (Cecilia d’Oliveira).
http://lenta.ru/articles/2010/12/16/cecilia/

38. Русаков Владимир Николаевич, 31 августа 2011 г. 12:17:27
Биология 8 Пищеварение
Все говорят, что пищей для ума служат книги,умные разговоры, размышления на различные темы. Но, кроме всего этого, полноценная работаголовного мозга напрямую зависит от продуктов питания. Одним из главных продуктов, влияющих на работу головного мозга, является вода.Какую (сколько) воду необходимо пить в течение дня?
Книга для мальчиков, ЕписееваЕЛ, с196
39. Русаков Владимир Николаевич, 05 сентября 2011 г. 16:12:45
1. Самые известные растения Австралии.
2. Самые высокие животные на Земле, достигающие 6 м. в высоту.
3. Животное Северной Америки, испускающее отвратительный запах.
4. Самый холодный материк планеты.
5. Африканское растение, которое может накопить до 120 т. воды.
6. Эти животные обитают только в Австралии и носят детёнышей в сумке на животе.
7. Растение, родина, которой – Юго-Восточная Азия.
8. Дерево-гигант, растущее в Северной Америке.
9. Самый большой в мире жук. Обитает в Южной Америке, длина тела до 18 см.
10. Материк, на котором находится наша страна.
11. Самая большая в мире бабочка.
12. Нелетающие птицы, обитающие только на материке Антарктида.
13. Материк, который населяют кенгуру.
14. Кувшинка, встречающаяся на реке Амазонке.
Кроссворды по биологии 5-9 кл proshkolu.ru/user/cnfkrth100/folder/162238
40. Русаков Владимир Николаевич, 07 сентября 2011 г. 1:23:46
Какие утверждения верны?
1.Все животные имеют специальные органы передвижения.
2.У всех животных две пары конечностей.
3.Разные группы животных отличаются между собой по внешнему и внутреннему строению.
4.Животные растут в течении всей жизни.
5.Животные питаются только растениями.
41. Русаков Владимир Николаевич, 07 июня 2012 г. 10:21:26
Рассказы о природе Жизнь в паутине
ТВ КУЛЬТУРА 8-я серия 07.06.12 16:20
www.proshkolu.ru/club/biology7/blog/267600/
42. Русаков Владимир Николаевич, 07 июня 2012 г. 10:22:03
Найдите ошибки в приведённом тексте, исправьте их.
Паукообразные – это один из классов членистоногих. Тело их разделено на два отдела. Имеют три пары ходильных ног. Глаза – простые. Одна пара усиков.
Дышат с помощью лёгких и трахей. Кровеносная система замкнутая. Пищеварение у пауков внеполостное. Пауки – гермафродиты.
43. Русаков Владимир Николаевич, 07 июня 2012 г. 10:22:47
Рассказы_о природе Жизнь в паутине
ТВ КУЛЬТУРА 8-я серия 07.06.12 16:20
www.proshkolu.ru/club/biology7/blog/267600/